Ассоциация Туризма Тверской области

Элемент зеленой остановки 3

1. Аннотация программы (проекта)

Программа ставит своей целью создание на территории перспективных для развития туризма районов Тверской области (Калязинского, Осташковского, Торжокского) экологического комплекса придорожной инфраструктуры, включающего в себя:

  • Торговый модуль (открытый павильон продажи сельхозпродукции и продукции народно-художественных промыслов);
  • Информационный стенд по туристским объектам города и района;
  • Придорожный санитарный комплекс (мусороприёмники, блок отапливаемых туалетов);
  • Придорожный кемпинговый (гостиничный) комплекс;
  • Станция подзарядки электромобилей;
  • Оборудованную площадку для проведения анимационных мероприятий (туристических программ);

Проект программы разработан в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №  1662-р и 1663-р. При этом принято во внимание, что одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России.

В качестве пилотного проекта реализации программы предлагается организация площадки «ЗЕЛЁНАЯ ОСТАНОВКА» в первую очередь на территории Калязинского района, имеющего одновременно сформированный туристский поток и высокий потенциал для продолжения его развития, в том числе за счёт переориентации существующего туристского потока из Ярославского и Владимирского регионов.

 

 

 

2. Цели и задачи программы (проекта)

2.1.  Цель программы – повысить туристскую привлекательность Тверской области, создать условия для комфортного проезда по территории области индивидуальных туристов и организованных туристских групп, предоставить возможность для развития промыслов и ремёсел на территории области и условия для реализации изготавливаемой продукции, организовать в непосредственной близости от районного центра площадку для проведения массовых анимационных программ.

2.2. Мероприятия, обеспечивающие  реализацию  программы:

2.2.1. Провести анализ сформированного туристского потока, проходящего через рассматриваемый районный центр, качество предоставления туристского обслуживания в соответствии с Федеральным Законом № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», подготовить план реальных мероприятий расширения указанного туристского потока;

2.2.2. Провести исследовательскую работу по выявлению мест традиционного бытования народно-художественных промыслов, составить реестр НХП в соответствии с Законом «О народных художественных промыслах» от 06.01.99 № 7-ФЗ.

2.2.3. Произвести выбор земельного участка с учётом географического положения транзитных туристских потоков;

2.2.4. Привлечь потенциальных партнёров для выполнения работ по организации площадки на условиях софинансирования;

2.2.5.  Произвести строительство площадки и объектов на ней:

1. Торговый павильон для реализации сельхозпродукции;

2. Санитарный модуль (туалеты);

3. Придорожный мотель с пристроенным административным корпусом;

4. Дорожное кафе;

5. Электрозаправочная станция;

6. Площадка для проведения анимационных мероприятий.

 

 

3. Обоснование целесообразности реализации программы (проекта)

     На сегодняшний день, по усредненным оценкам разных организаций ежегодно Тверскую область, в туристских целях, посещает более 600 тыс. человек. Совокупный доход от въездного туризма в Тверскую область оценивается в 1 млрд. руб. (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения; питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.).

Наличие памятников природы, своеобразный растительный и животный мир, низкая плотность населения в большей части районов, отсутствие вредных производств (исключая атомную электростанцию в Удомле) делают регион неповторимым и уникальным, исключительно привлекательным для различных подвидов экологического и других видов туризма.

Однако, сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает Тверская область, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в регионе.

Необходимо эффективное и рациональное использование указанных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных комплексов и региональной инфраструктуры, находящейся в настоящее время в упадническом состоянии.

Фото придорожных объектов Тверской области:

 

 

При этом широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма должна сочетаться с повышением качества предоставления туристских услуг.

Одним из важных направлений развития инфраструктуры туризма является создание цивилизованных условий для путешественников на автомобилях. Автопарк России последние годы растет на 2,2 - 2,8 млн. автомобилей в год, при этом придорожная инфраструктура развивается со значительным отставанием. Развитие придорожной инфраструктуры туристской направленности (например, кемпинги, парковочные стоянки, объекты придорожной торговли, санитарные комнаты) позволит привлечь в Тверскую область дополнительно более 500 тысяч туристов, в том числе из-за рубежа.  Автотуризм, по мнению многочисленных экспертов отрасли, является трендом десятилетия и будущее туризма в нашей стране – за автомобилистами. Именно этот сегмент внутреннего туризма сейчас растет особенно быстро, что связано с высокой стоимостью проезда на авиа и железнодорожном транспорте внутри Российской Федерации. Для сравнения, в США 80% внутренних поездок на отдых совершается на личном авто. И это, несмотря на то, что в Америке великолепно развит авиатранспорт, действует около 5 тыс. аэропортов. В России из 1000 аэропортов работает лишь 380.  При этом, несмотря на достаточно развитый автопоток, в Тверской области, как и в туристических районах Средней полосы, совершенно отсутствует придорожная инфраструктура, нет оборудованных парковок. Автомобильные дороги, входящие в основные туристские маршруты, находятся в неудовлетворительном состоянии. По мнению экспертов туристской отрасли, именно такие участки автомобильных дорог необходимо включать в графики плановых ремонтов.

 

Кроме этого автотуристам нужны информационные центры, придорожный сервис. Решение этой проблемы предложено в п. 2.2.5. настоящей программы.

Новым перспективным направлением является сельский туризм, позволяющий горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей и одновременно снизить расходы при самостоятельном планировании своих путешествий. Очевидным преимуществом такого вида туризма является то, что он может стать источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения, особенно в депрессивных районах области. При этом, наряду с развитием сферы предоставления туристских услуг, при  развитии сельского (аграрного) туризма остро встаёт вопрос реализации вырабатываемой сельхозпродукции. Решением этого вопроса может служить устройство придорожных рынков на специально оборудованных местах.

В настоящее время придорожная торговля развивается самодеятельно, придорожные стихийные рынки продажи сельхозпродукции часто угрожают безопасности дорожного движения и жизни самих торговцев.

 

По причине постоянно увеличивающегося роста цен на энергоносители и прочие составляющие гостиничного бизнеса, происходит стабильный рост цен на гостиничные номера. В связи с этим россияне все чаще предпочитают многодневным экскурсионным турам однодневные, не предполагающие ночевки в отелях или позволяющие делать кратковременные остановки в придорожных мотелях. По данным мониторинга, проведённого специалистами Ассоциации Туризма Тверской области, номер для одного человека в городах Золотого кольца стоит в среднем 2 тыс. рублей в сутки, в Угличе и Мышкине – 4,5 тыс. Хотя еще в 2009-м цена не превышала 2,1 тыс.

По статистике экскурсионные туры занимают около 30% продаж на рынке внутреннего туризма. В 2010 году экскурсионные туры приобрели около 7-8 млн. россиян. Эффективная отдача от этого вида туризма возможна лишь посредством активной работы информационных центров, которые не только предоставляют туристам необходимую информацию о маршрутах и достопримечательностях, но и продвигают продукцию местных ремесленников и художников.

4. Основные мероприятия в рамках реализации программы (проекта)

Реализация программы будет проходить в три этапа:

1. Подготовительная работа (июнь – август 2011 года), объём инвестиций 100 тысяч рублей.

1.1. Мониторинг территории, составление паспорта района;

1.2. Выбор площадки, составление инвестиционных проектов по каждому объекту, начало работ по разработке проектно-сметной документации (по-этапно).

2. Реализация мероприятий второй очереди (апрель – июнь 2012 года), объём инвестиций 7 млн. 100тыс.рублей.

2.1. Устройство съезда с трассы, оборудование площадок под туристские объекты, посадка (восстановление) зелёных насаждений;

2.2. Установка торгового модуля из металлоконструкций, организация придорожной торговли сельхозпродукции;

2.3. Установка информационного стенда с описанием туристских объектов района;

2.4. Устройство площадки для проведения анимационных программ, приобретение мобильного оборудования для проведения анимационных программ;

2.5. Установка информационных дорожных знаков «ЗЕЛЁНАЯ ОСТАНОВКА»

2.6. Разработка и согласование проектно-сметной документации по проекту.

3. Реализация мероприятий третьей очереди (июнь 2012 – май 2013 г.г.), объём инвестиций 60 млн. рублей.

3.1. Строительство мотеля;

3.2. Строительство санитарного комплекса;

3.3. Строительство придорожного кафе;

4. Перспектива дальнейшего развития площадки (2014-2020г.г.)

4.1. Строительство заправочного комплекса для электромобилей;

4.2. Строительство вспомогательных объектов турпоказа.

5. Методы реализации программы (проекта).

1) Программа носит последовательный и системный характер с привлечением инвесторов из числа местного населения на основе софинансирования,  в котором предусматривается 20% — средства МО, 80% — средства областного бюджета, а также частных инвесторов,  что позволяет решить поставленные цели и задачи в кратчайшие сроки и в соответствии с действующим законодательством РФ.

2) Информация о ходе и результатах работы будет опубликовываться на сайте Ассоциации туризма Тверской области, а также в изданиях Туристского информационного центра Тверской области.

7. Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации проекта «ЗЕЛЁНАЯ ОСТАНОВКА» будет увеличение туристского потока в Калязинский район за счёт переориентации существующего транзитного туристского потока, проходящего мимо г. Калязин по маршруту «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ», а также создание благоприятных условия для индивидуального туристского маршрута и, как следствие, организация постоянного действующего маршрута через город Калязин далее в Тверскую область. Прогнозируемое количество туристов, посещяющих «Зелёную Остановку» в течение года, от 100 тысяч человек.

Второстепенным по итогам реализации проекта, но первоочередным по значимости будет дополнительное привлечение в туристскую отрасль дополнительных рабочих мест, создание условия для реализации сельскохозяйственной продукции и для развития промыслов и ремёсел на территории области.

Максимальная эффективность мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов к понесенным затратам, может быть обеспечена за счет территориальной концентрации программных акцентов в наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма районах области. Использование кластерного подхода в сочетании с проектами федерального масштаба, направленными на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг, привлечёт дополнительные частные инвестиции в эту область, которые были бы невозможны без чёткого частно-государственного механизма.

8. Дальнейшее развитие программы (проекта)

     Успешные технологии развития, отработанные в качестве пилотного проекта в Калязинском районе, предполагается распространить на все перспективные с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма районы Тверской области, тем самым обеспечивая оптимизацию возврата как государственных, так и частных инвестиций.

Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников Программы.

Реализация указанного сценария предполагает непосредственное участие Ассоциации Туризма Тверской области как в выработке решений по проектированию и созданию перспективных туристско-рекреационных кластеров, так и непосредственное исполнение мероприятий членами Ассоциации, являющимися ведущими специалистами в туристской отрасли.

 

 

 

 

Информация готовится к размещению.

Ниже представлена тестовая информация для демонстрации функционала.