Ассоциация Туризма Тверской области

Вниманию членов Ассоциации туризма Тверской области

22.11.2013

Прошу одобрить и при необходимости дополнить текст моего выступления на Совете Федерации на комитете по социальной политике, заседание которого состоится 26 ноября.

             Тема и содержание доклада предложено Министерством экономического развития Тверской области и согласована с СФ. Продолжительность выступления – 5мин.

Формирование моделей ГЧП

с целью наиболее эффективного развития туротрасли

 

«Здравствуйте, члены комитета и тд.

 

Для начала сообщу некоторую справочную информацию.

 

АТТО – общественная организация, осуществляющая деятельность по  кластерной системе взаимодействия между профессионалами турбизнеса и смежных отраслей, объединившихся с целью привлечения гостей в регион, что неизменно способствует повышению уровня благосостояния участников общества.

В АТТО работа структурирована по отраслям:

  • сектор туризма,
  • сектор средств размещения,
  • сектор объектов питания,
  • сектор объектов показа и притяжения,
  • сектор образования;
  • сектор партнеров бизнеса.

 

Государственно-частное партнерство в сфере развития внутреннего и въездного туризма понимается в нашей организации, прежде всего, как система комплексного взаимодействия исполнительной, законодательной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общества.

 

Результатом такого взаимодействия являются Координационные Советы по туризму, созданные по инициативе нашей организации и поддержанные Правительством ТО, законодательным собранием, руководством муниципалитетов, социально-ориентированными НКО.

 

Также Советы являются межтерриториальными объединениями, организованными по принципу единой концепции увеличения въездного туристического потока. Руководящая роль в этих советах отведена бизнесу,  который занимает активную позицию в регионе и на местах и помогает местной власти определить приоритетность выполнения мероприятий по привлечению туристов.

 

Следует отметить, что именно внутренний и въездной туризм является предпринимательством с ярко выраженным социальным эффектом, и многие социально-ориентированные проекты могут быть интегрированы в туризм с целью  привлечения туристов как дополнительного внебюджетного финансового источника, что создаст условия в будущем этим проектам развиваться самостоятельно по принципу самоокупаемости.

 

Как показала практика, интересы всех сторон при разработке плана мероприятий для выполнения задач по привлечению туристических потоков, не противоречат интересам его участников, а, скорее  наоборот, способствуют корректной расстановке приоритетов, которые на первый взгляд очевидны, но не имеют прозрачного документального обоснования.

 

Основным критерием, который опробован в работе нескольких наших  Координационных Советов, предложен к обсуждению на различных дискуссионных площадках, является направление движения туристических потоков.

 

Ежегодно бюджетами региона, муниципалитетов финансируются работы по ремонту дорожного покрытия, благоустройства и уборки территорий, ремонта фасадов и др. Однако в системах ранжирования не предусмотрены показатели приоритетности проведения вышеуказанных работ по направлениям движения турпотоков. При введении данного параметра, как правило, происходит выделение именно нужных туризму направлений, а они, в основном, всегда являются социально-значимыми.

 

В дальнейшем также необходима координация усилий бизнеса и власти для подготовки приема турпотоков на территории к определенному времени и направить этот турпоток по уже проработанному направлению.

 

Также, исходя из опыта, при реализации проектов внутреннего и въездного туризма, бизнес в обязательном порядке берет на себя дополнительную социальную нагрузку по уборке территорий, сохранению памятников и объектов показа, экологии и мн.др.

 

 В связи с этим, при комплексном взаимодействии в рамках Координационных советов начинается обсуждение вопросов взаимовыгодного сотрудничества с властями всех уровней и достижение максимально эффективного результата в связи с распределением обязанностей.

 

Однако, не следует ждать результатов через неделю и даже на следующий сезон. Результат появится после того, как данная работа станет системной, в которой будут согласованы действия бизнеса, власти и общества.

 

Также из практики: государству не следует поддерживать те направления, где нет активного системно работающего местного бизнеса, тк  все усилия и финансы будут потрачены впустую, системная работа проводиться не будет, тк задачи не будут поставлены.

 

 Как пример – создание Координационного совета трассы М9, в состав которого вошли муниципальные чиновники,  а бизнес работает сам по себе, не вникая в их благие намерения, стратегии, программы.

 

Одной из самых главных проблем, я считаю, является не отсутствие денег в бюджетах, а пассивность бизнеса, его нежелание работать с властью.

 

Реализация отдельных крупных проектов на территориях конечно важна, но решает проблемы развития туризма в целом. И даже критерием поддержки крупных проектов должна быть максимальная интеграция в существующие направления туристических потоков.

 

Как пример, трасса М10 – максимальный туристический поток России по минимальной протяженности. При правильном планировании, совместной координации действий участвующих в этом направлении регионов, возможно создание условий для комфортного приема туристов  путем привлечения инвесторов на данную территорию согласно указанной концепции.

 

Начинать надо от земли – от муниципалитетов, местного бизнеса, который непосредственно принимает туристов, выстраивать под них законодательную базу, создавая условия для использования государственных мер поддержки, а затем двигаться выше по вертикали – тогда на территориях появятся и более крупные инвесторы.

 

Только при комплексном взаимодействии законодательной, исполнительной власти всех уровней, бизнеса и общества,  возможно создание эффективного туристического продукта по привлекательной цене в согласованные сроки с минимальными финансовыми затратами всех сторон.»

 

Заранее благодарю.


Назад