Ассоциация Туризма Тверской области

Актуальная информация

03.12.2012

Штрафы за нарушение прав потребителей могут быть существенно увеличены

Штрафы за нарушение прав потребителя предлагается существенно увеличить. Законопроект о соответствующих поправках в КоАП РФ внесен в Госдуму.

Согласно документу размер штрафа для должностных лиц составит от 7 до 10  тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей – до 50-70 тыс. руб., для юрлиц – до 100-300 тыс. руб.

Один из авторов законопроекта – депутат Госдумы Виктор Звагельский – отметил, что в настоящее время штраф за обман потребителя составляет от 1 до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 до 20 тыс. руб. – для юрлиц. По его словам, такой небольшой размер штрафа сводит на нет меры государственного контроля и не стимулирует предпринимателей к ведению добросовестной деятельности.

Также депутат отметил, что сильное беспокойство вызывает недостаточно высокий уровень безопасности и качества реализуемых товаров, особенно продовольственных. Часто отсутствует полная и достоверная информация о составе таких товаров, товаров детского и диетического питания, кроме того, достаточно велико наличие в магазинах контрафактной продукции.

«И это вызывает наибольшее волнение, так как от качества продуктов питания напрямую зависит здоровье наших граждан и национальная безопасность… Поэтому мы предлагаем значительно повысить штрафы за нарушения прав потребителей, в том числе за грубые нарушения ввести штраф до одного миллиона рублей и административное приостановление деятельности. На наш взгляд, это станет одним из первых шагов по повышению ответственности бизнеса перед потребителями», – заявил Звагельский.
 
Полное наименование законопроекта № 173930-6 – проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Источник ИА «ГАРАНТ!

03.12.2012

ФНС России утвержден формат предоставления электронной отчетности для малых предприятий

Приказом ФНС России от 16 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/881@ утвержден формат представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме. Документ описывает требования к XML файлам для передачи указанных данных.

Ранее Минфином России были утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках субъектов малого предпринимательства.

Приказ вступает в силу для бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства за период 2012 года.

Текст документа опубликован на официальном сайте ФНС России.

Источник: ИА «ГАРАНТ»

03.12.2012

Как в целях налогообложения прибыли учитываются расходы на покупку ПО?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 сентября 2012 г. N  03-03-06/1/476 Об учете затрат на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения


Рассмотрена следующая ситуация. Из условий договора на приобретение неисключительных прав невозможно определить срок использования программы для ЭВМ. 
Минфин пояснил, что в этом случае налогоплательщик, применяющий метод начисления, распределяет произведенные расходы с учетом принципа равномерности их признания. При этом он вправе самостоятельно определить период, в течение которого указанные затраты учитываются для целей налогообложения прибыли.

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/476 Об учете затрат на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения

Вопрос: Нашей организацией приобретено неисключительное право на использование программного обеспечения. При этом право на использование вышеуказанного права приобретено на неопределенный срок. Можно ли расходы на приобретение принять единовременно, в момент получения права? Организация применяет ОСНО.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета затрат на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения сообщает следующее.

Подпунктом 26 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено, что расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям), учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Согласно пункту 1 статьи 272 Кодекса при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318-320 Кодекса.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, если из условий договора на приобретение неисключительных прав нельзя определить срок использования программы для ЭВМ, налогоплательщик, применяющий метод начисления, распределяет произведенные расходы с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. При этом налогоплательщик в налоговом учете вправе самостоятельно определить период, в течение которого указанные расходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли.

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин


17.07.2012

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 мая 2012 г. № ЕД-4-3/8971@ ‛О порядке уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и стоимости патента на сумму уплаченных индивидуальным предпринимателем страховых взносов, а также уплаты индивидуальным предпринимателем сумм налога на доходы физических лиц с доходов наемных работников».

ИП, применяющий УСН с объектом «доходы», вправе уменьшить (но не более чем на 50%) суммы налога (авансовые платежи) на выплаченные пособия по временной нетрудоспособности, а также на следующие страховые взносы. Это платежи на обязательное пенсионное, социальное (в связи с материнством, нетрудоспособностью, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) и медицинское страхование.

Налог (авансовые платежи) вносится по месту жительства предпринимателя.

Если одновременно с деятельностью, в отношении которой применяется УСН, ИП осуществляет иную деятельность на основе патента, он ведет налоговый учет отдельно по каждому основанию. Кроме того, в таком случае отдельно учитываются суммы страховых взносов, уплачиваемые за работников, привлеченных к деятельности, в отношении которой применяется УСН, и той, которая осуществляется на основе патента.

Если расходы на страховые взносы (в том числе за себя) невозможно разделить между видами предпринимательской деятельности, суммы этих взносов распределяются пропорционально доходам, полученным от соответствующих видов деятельности.

Налогоплательщики УСН на основе патента могут уменьшать его стоимость на страховые взносы (после оплаты 1/3 стоимости патента, при оплате оставшейся ее части).

Если налогоплательщик имеет несколько патентов, он должен вести раздельный учет доходов, полученных по каждому из таких видов деятельности. Раздельный учет должен производиться и по суммам страховых взносов. Если это невозможно, страховые взносы могут быть распределены пропорционально сумме доходов, полученных ИП от деятельности по каждому патенту.

Вместе с тем, имея 2 патента — по месту жительства и в другом регионе, ИП может уменьшить стоимость каждого из них (но не более чем на 50%) на сумму страховых взносов, внесенных за себя и наемных работников в связи с осуществлением деятельности на основе патента, в части, распределенной пропорционально доле доходов.

Разъяснено, в какие бюджеты следует перечислять НДФЛ, удержанный ИП как налоговым агентом, если он состоит на учете в разных налоговых органах.

17.07.2012

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 апреля 2012 г. №  98 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»


Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 Июня 2012 г. Регистрационный N 24695. 

Регламентировано, как Росалкогольрегулирование ведет личный прием граждан, рассматривает их обращения, принимает по ним решения и направляет ответы. Плата не взимается. 
Обращения бывают индивидуальными и коллективными. Они могут содержать предложения, заявления и жалобы. Обращения подаются в письменной, электронной формах или устно во время личного приема. 
Заявителями являются граждане России, иностранцы и лица без гражданства. Исключения составляют случаи, установленные международными договорами или законодательством нашей страны. 
Письменное обращение должно содержать наименование госоргана, ФИО гражданина, его почтовый или электронный адрес и суть заявления. Обращение, направленное через Единый портал госуслуг, заполняется в автоматическом режиме по установленной форме. 
Срок рассмотрения обращений — 30 дней. В исключительных случаях он может быть продлен еще на 30 дней. 
Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Росалкогольрегулирования, пересылаются в органы, уполномоченные их решать. 
Личный прием ведут руководство и уполномоченные работники Службы в соответствии с графиком. Гражданин обязан предъявить удостоверение личности. 
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

30.05.2012

Тверская ГИМС сообщает о нововведениях в отношении маломерных судов30.05.2012

28 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2012 №  36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Определения и понятия о маломерных судах изменились. До введения изменений само понятие маломерного судна применялось только в административном кодексе. Теперь оно внесено также в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта. Устанавливаемое федеральным законом определение понятия «маломерное судно» теперь соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН.

То есть — отечественные маломерные суда теперь будут подчиняться примерно тем же правилам, каковые приняты во всем мире. А, согласно кодексу, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не может быть более двенадцати.

Под прогулочным теперь понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивным парусным судном теперь считается плавсредство, которое построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях.

Федеральным законом также уточняется процедура государственной регистрации судов. В реестрах определяются органы, осуществляющие государственную регистрацию, а также типы и виды судов, иных плавсредств, не подлежащих такой регистрации.

В настоящее время не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Суда, ранее классифицируемые и определяемые как «морское прогулочное судно», при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, теперь будут регистрироваться как катера.

Ранее зарегистрированные плавсредства массой 200 кг. и менее, в том числе с двигателями 8 киловатт и менее, в государственной инспекции по маломерным судам будут сниматься с регистрационного учета только по письменному заявлению их владельцев, не требуется и их техническое освидетельствование (техосмотр).

Что касается изменений, внесённых в Налоговый кодекс, то они таковы. Госпошлина за государственную регистрацию маломерного судна возросла до 1000 рублей, размер пошлины за внесение изменений в регистрационные документы и выдачу судового билета (дубликата) не изменился и составляет 100 рублей. Вместе с этим, госпошлина за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию, отменена, в связи с чем выдача талона технического освидетельствования после проведения технического осмотра прекращается. При проведении технического освидетельствования, если судно признано годным к эксплуатации, то соответствующая запись будет проставляться только в судовом билете.

Хочется обратить внимание всех судовладельцев на то обстоятельство, что, в соответствии с нормами законодательства, ГИМС осуществляет надзор за всеми маломерными судами, а внесенные законодательные изменения в отношении маломерных судов не отменили правила пользования плавсредствами в части обеспечения безопасности. В связи с чем, к нарушителям правил сотрудниками ГИМС будут применятся меры административного воздействия, независимо от того, подлежит судно регистрации или не подлежит.

В завершение напоминаем, что обо всех чрезвычайных ситуациях, в том числе на водных объектах, необходимо сообщать по телефону 01, с мобильного телефона – 112.

Сергей ШЛЫКОВ — Руководитель инспекторского отделения г. Тверь ГИМС МЧС России по Тверской области

22.05.2012

На территории Верхнего городища Торжка открылась экспозиция «Новоторжский Кремль»20.05.2012

 

В пятницу 18 мая состоялось открытие экспозиционно-интерактивного комплекса «Новоторжский кремль» на территории Верхнего городища города Торжка Тверской области.

В составе комплекса представлена постоянно-действующая музейная экспозиция под открытым небом, рассказывающая о вооружении русских воинов XI–XVI вв. Здесь можно ознакомиться с различными видами доспехов, мечами, щитами, копьями, кистенями и булавами, а также знаменами русских войск. В туристической зоне разместились действующие копии средневековой осадной техники: катапульта, баллиста, таран, сторожевая башня, мишени для метания копий, топоров и ножей.

Территория комплекса будет использоваться теперь для проведения лекций по военной истории России и Торжка, для занятий со школьниками и студентами по древнерусскому воинскому искусству, а также в качестве площадки для различных культурно-массовых мероприятий и интерактивных программ.

 

16.04.2012

С 18 по 20 мая в Кировской области пройдут Всемирные сказочные игры – веселые театрализованные состязания придуманных героев со всего света. Областное правительство приглашает туроператоров и журналистов принять участие в информационном туре, который состоится в дни праздника.

 

 

 

В программе инфотура участие во Всемирных сказочных играх, посещение Мемориального и ландшафтного музея-заповедника Виктора и Аполлинария Васнецовых в селе Рябово Зуевского района, Вятского палеонтологического музея, Успенского Трифонова монастыря, запланирован и мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки. Каждый день в Кирове будет иметь свое название – «Вятка Васнецовская», «Вятка историческая», «Вятка сказочная».

 

 

 

Проживание и питание участников оплачивается организаторами. Добраться до Кирова из Москвы можно за 13 часов на фирменном поезде № 32, который ежедневно отправляется с Ярославского вокзала в 18.50 и прибывает в Киров в 8.00. Через Киров ежедневно проходят десятки поездов, следующих из Москвы и Санкт-Петербурга на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в обратном направлении.

 

 

 

Заявку на участие направляйте в управление международных и региональных связей при правительстве Кировской области по адресу . В теме напишите «Инфотур».

 

 

 

Контактное лицо – Ирина Ивановна Тетерина, ведущий консультант управления международных и региональных связей при правительстве Кировской области. Телефон (8332) 38-13-74.

16.04.2012

По данным Северо-Западного отделения РСТ, в Санкт-Петербурге работает около 800 туроператорских компаний, примерно 2 тыс. турагентств, более 400 крупных гостиниц, от 600 до 800 мини-отелей, не считая несколько тысяч других предприятий индустрии сервиса, также работающих на туристов. От сферы туризма зависят доходы не менее 5% петербуржцев, без учета мультипликативного эффекта этой отрасли. Эти данные привел на состоявшемся недавно IX Форуме субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга вице-президент РСТ Сергей Корнеев.

 

Более 90% компаний туристической сферы – это предприятия малого или среднего бизнеса. «Очень часто это – семейный бизнес. В северной столице чуть менее 5 млн. жителей, и более 5 млн. туристов приезжает, по официальной статистике, ежегодно. Это „второй“ Санкт-Петербург, который обслуживается и обеспечивается предприятиями именно малого бизнеса», – сказал вице-президент РСТ. По его словам, сейчас в Санкт-Петербурге идет активное формирование туристских кластеров, самыми крупными из которых могут стать «Музейный квартал» (исторический центр города) и «Царская дорога» – Петергофское шоссе, Константиновский дворец, музеи Петергофа и Ораниенбаума.

 

Туризм в Санкт-Петербурге – один из самых высокоинтеллектуальных видов бизнеса, подчеркнул Сергей Корнеев. Это касается внедрения инновационного оборудования, информационных технологий, онлайн-сервисов. Сейчас в туризме создается большое количество «высокоинтеллектуальных» рабочих мест, предназначенных для молодежи. Вместе с тем, в отрасли немало проблем, которые давно ждут своего решения.

 

Один из сложных и требующих внимательного изучения вопросов – возможная отмена НДС для услуг в сфере въездного туризма и санаторно-курортного комплекса либо введение для таких предприятий патентной системы налогообложения. Хорошей поддержкой развития также могут стать трехлетние «налоговые каникулы» для предприятий инфраструктуры въездного туризма по налогу на прибыль. «Необходимо, на мой взгляд, также поддержать недавнее предложение Федерального агентства по туризму исключить НДС из железнодорожного и авиатарифов, – сказал Сергей Корнеев. – Платежеспособность российских туристов постоянно растет, а Петербург – самое желанное место интереса в России для всех наших граждан от Камчатки до юга страны. Но вот дорожные расходы – проблема».

 

Еще одна проблема города – малые отели. Хотя номерной фонд таких средств размещения составляет 20% от общегородского, в законодательстве четко определенного понятия «мини-отель» нет. Кроме того, в 80% случаев малые средства размещения находятся в жилом фонде и в нежилой переведены быть не могут.

 

Специалисты отрасли предлагают ряд комплексных решений, которые бы облегчили малым отелям жизнь. По словам Сергея Корнеева, имеет смысл даже принять отдельный городской закон «О малых гостиницах» или работать с законодательством на федеральном уровне. Для надзорных органов – во избежание самоуправства – должны быть разработаны четкие методические указания, содержащие требования именно для мини-отелей. А город мог бы субсидировать процедуру их классификации, что позволило бы гарантировать постояльцам определенный уровень сервиса.

16.04.2012
С каждым годом на Байкале становится все больше мест размещения, которые не закрываются на зиму. Отельеры и операторы, занимающиеся внутренним и въездным туризмом в регионе, не скрывают, что сгладить сезонность отдыха – это сегодня сверхзадача и для местного турсообщества, и для властей. Оценить итоги прошедшей зимы и перспективы развития туризма на Байкале мы попросили, генерального директора иркутской операторской компании «Байкалов» Анатолия Казакевича (фото).

 

– Как вы оцениваете прошедший зимний сезон?

– Зимние туры составляют около 15-20% объемов наших продаж за год. В этот раз показатель практически не изменился. Больше всего туристов мы обслужили во время новогодних и рождественских праздников, а также с середины марта до начала апреля – в так называемый ледовый сезон.

 

Традиционно зимний ассортимент состоит из экскурсионки, ледовых экспедиций, фрирайд-туров. Но зимний туризм на Байкале развивается слабо. Хотя я бы отметил, что стало больше мест размещения, работающих круглый год: в Тункинской долине, Байкальске, в бухте Песчаной, на Ольхоне и Малом море. Базы открылись на Новый год, проводили праздничные программы. Отельеры присматриваются к зимнему сезону, строят утепленные дома, пробуют работать. Для развития это хорошо.

 

– В чем главная изюминка зимнего отдыха на Байкале? На что, по-вашему, нужно опираться в его развитии?

– Уникальных возможностей масса: ледовые экспедиции, гольф на льду, саммит Дедов Морозов, Сагаалган, фестивали зимних видов спорта, катание на собачьих упряжках, подледный дайвинг, уникальные фрирайд-туры на Мамае и Даване, снегоходные путешествия в горах и по замершим горным рекам. Наша изюминка – чистейший байкальский лед. С его помощью мы можем подготовить 20 «активностей» под разный кошелек, возраст и пожелания. Когда в прошлом году на выставке «Байкалтур» мы проводили мастер-класс по вырезанию фигур изо льда, он собрал около сотни участников. И позволить себе такое развлечение может любой, кто выехал в Листвянку на день с семьей. Попариться в ледяной бане стоит значительно дороже, но впечатления – потрясающие.

 

– Можно ли успешно сгладить сезонность отдыха с условием байкальских ресурсов? Нужно и интересно ли это турбизнесу?

– Мало того, что это возможно, это крайне необходимо и выгодно всем сторонам. Мы как туроператор заинтересованы, чтобы клиенты покупали путевки круглый год. Это повышает рентабельность и позволяет формировать еще более профессиональный коллектив, который способен создавать все более качественный турпродукт.

 

Работа круглый год выгодна и каждому отелю: персонал выдает сервис более высокого уровня, повышается рентабельность и стабильность бизнеса, отрасль становится привлекательнее для инвестиций. Для потенциальных туристов это тоже важно, потому что рост турпотока приводит к увеличению числа участников рынка. А конкуренция способна решить две основные проблемы байкальского туризма: повысить уровень сервиса и снизить цены на путевки.

 

Для Бурятии и Иркутской области выгоды очевидны. Поток туристов из других регионов России приносит деньги и повышает валовый региональный продукт (ВРП) республики и области. Развитие байкальского туризма привлекает инвесторов, которые вкладываются в строительство гостиниц, горнолыжных баз, домов отдыха – здесь появляются рабочие места. Каждая гостиница требует подвоза продуктов, создания развлечений, экскурсий – это дополнительные рабочие места. И, наконец, гостиница платит налог на землю.

 

Чтобы сгладить сезонность, регионам нужно совместно продвигать отдых на Байкале, сделав зиму приоритетной, выделить деньги на маркетинг и разработать совместный план событий, чтобы они не накладывались друг на друга, после чего грамотно продвинуть их. Я считаю, что ориентироваться нужно на туристов, которые готовы заплатить за неделю отдыха на Байкале от 50 тыс. рублей на человека. Они, в конечном итоге, формируют ВРП, поэтому сделают государственные инвестиции наиболее эффективными. Остальные подтянутся.

 

И, что самое приятное, Байкал сейчас готов к продвижению, и мы способны увеличить зимний поток в три-пять раз: есть хорошие гостиницы, есть туроператоры, есть сотни людей, готовых сделать зимний отдых на Байкале незабываемым. Осталось только грамотно и эффективно организовать рекламную кампанию.

 

– Реально ли воплотить в жизнь идею совместного продвижения двух регионов?

Не только реально, но и эффективно. Это именно тот случай, когда работает формула кооперации: 1+1=3. Достаточно объединить усилия в системном маркетинге общего туристического объекта – озера Байкал. На начальном этапе не требуется больших финансовых затрат, просто нужно начать работать целеустремленно и совместно. На законодательном уровне вопрос кооперации также реализуем – между регионами есть договоры о сотрудничестве. И в обоих субъектах есть соответствующие статьи в бюджетах на продвижение. Но сейчас эта деятельность ведется каждым регионом самостоятельно. В итоге у туриста нет единого и четкого представления о Байкале.

 

Чтобы инициатива была реализована, в первую очередь нужна политическая воля двух руководителей регионов. Судя по заявлению президента Бурятии Вячеслава Наговицына, хорошие новости тут есть. Нужно продолжать планомерную работу, на которую в дальнейшем потребуется 70-90 миллионов рублей в год. Мы считаем, что координировать продвижение Байкала должна межрегиональная рабочая группа. Юридическую форму ее функционирования нужно прорабатывать.

 

Конечно, у Бурятии и Иркутской области останутся потребности в отдельном продвижении своих регионов, поскольку примечателен не только Байкал. Но именно он привлекает в наши регионы магистральный поток. Приведу пример: уже сейчас туристы, которые посещают восточный берег, едут на экскурсии к староверам и казакам, посещают буддийские дацаны. Или с Байкала едут в Тункинскую долину, в Аршан, Нилову пустынь. А ведь эти места не связаны напрямую с Байкалом. Так что, если мы будем развивать Байкал – будут развиваться и региональные направления.

 

– Многие ли с согласны с вами в вопросе объединения усилий двух регионов?

Вопрос не только в объединении усилий, а именно в переходе на более качественный уровень продвижения туристических возможностей озера. Есть два очевидных факта. Первый: Байкал для туристов един, они не разделяют его на два субъекта федерации. И не надо пытаться ломать сложившиеся стереотипы – нужна совместная эффективная работа. Второй факт: чтобы продать любую услугу и значительно (в три-пять раз) увеличить ВРП от туризма, нужен профессиональный и эффективный маркетинг. Ключевые бизнес-структуры идею объединения поддерживают и готовы софинансировать мероприятия по продвижению Байкала до 30-40% от общего объема. Но только те мероприятия, которые действительно эффективны.

 

Как я уже говорил, на мой взгляд, в продвижении нужно отдать приоритет именно зимним видам отдыха. Увеличение турпотока зимой сгладит сезонность. А это повышение и инвестиционной привлекательности, и эффективности работы каждого из игроков туристического рынка. Чтобы принять дополнительных 300-500 тысяч человек в зимний период, не нужен большой объем инфраструктуры. Многое уже создано, но зимой простаивает.

 

Повторю, двум субъектам федерации сложно найти общий язык без политической воли руководителей. До сих пор инициативы бизнеса в области туризма поддерживались слабо. Но серьезных препятствий к объединению я сейчас не вижу. Контрагументы звучат на уровне каких-то страхов, что «придут большие деньги и скупят весь Байкал». А в это время здесь уже есть «Метрополь», RusResorts, которые ведут себя нормально и по-деловому. Раньше нам говорили, что регионы не могут объединиться из-за конкуренции между собой. Сейчас мы видим, что первые шаги навстречу сделаны. Ждем вторых и третьих.

 

– Недавно в регионе был принят закон о поддержке туризма. С его появлением что-то изменится?

Мы его получили и проанализировали. Как любой рамочный закон, он требует разработки подзаконных актов, внесения изменений в долгосрочную программу развития туризма в Иркутской области, создания программ поддержки отрасли, регламентов получения субсидий, субвенций и налоговых вычетов. В этом и будет заключаться его суть.

 

– Насколько я знаю, вы неравнодушны и к теме сохранения чистоты Байкала. Расскажите о Школе экологического предпринимательства, которой вы помогаете в Байкальске.

– Я вижу свою роль в том, чтобы помочь перспективным молодым предпринимателям спланировать будущий туристический бизнес и, по-возможности, помочь им с запуском стартапа. Для Байкальска это очень важно. Там до сих пор работает БЦБК, который наносит непоправимый вред имиджу Байкала как экологически чистого места. К тому же, из-за работы комбината не может полноценно развиваться горнолыжный курорт «Гора Соболиная», перспективы ОЭЗ «Ворота Байкала» также туманны. Ну кто поедет на Байкал нюхать дым?

 

Одна из причин того, что БЦБК не закрывают – отсутствие альтернативных бизнес-проектов и проблема с занятостью около тысячи человек. Школа, о которой мы говорим, должна доказать на практике, что можно создавать рабочие места в экологически направленном малом бизнесе. У меня уже есть подобный опыт, так что рассчитываю поработать с хорошей отдачей. О конкретных идеях пока говорить рано. Проекты будут созданы к осени 2012 года.

 

– Чего ждете от очередного летнего сезона?

Ключевые направления развития заданы несколько лет назад. Из того, что не является коммерческой тайной: повышение уровня комфорта в турах, расширение каналов дистрибуции, увеличение количества туристических прибытий в зимний период. На это постоянно направлена работа нашей команды. К примеру, прямо сейчас мы разрабатываем цикл вебинаров для турагентств. Рассчитываю, что обучим партнеров, и они будут продавать Байкал грамотно, не формируя у туристов завышенных ожиданий. В результате мы получим довольных клиентов, вернувшихся с Байкала. А довольный турист пригласит сюда своих знакомых.

 

Если говорить об отрасли в целом, в этом году мы ожидаем традиционного роста рынка на 30-45%, начала строительства гостиниц в ОЭЗ «Байкальская гавань» и открытия пятизвездочного отеля в Северобайкальске.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Страницы:
1 ... 3 4 5 6